За последние несколько лет в рынок продуктов питания вошли новые слова, создающие тенденции и новый вид осведомленности. На упаковке пищевых продуктов появились этикетки «био», «органик» и «эко», и мало-помалу повсюду стали появляться новые специализированные магазины.
Но знаете ли вы фактическую разницу между всеми этими определениями?
Органические продукты питания производятся фермерами, которые уделяют особое внимание использованию возобновляемых ресурсов и сохранению почвы и водных ресурсов для улучшения качества среды обитания будущих поколений. Мясо, птица, яйца и молочнокислые продукты получены от животных, которые не употребляли вредные лекарства и гормоны роста. Такие продукты делают без применения большинства обычных пестицидов, удобрений, изготовленных из синтетических ингредиентов или осадка сточных вод, биоинженерии и ионизирующего излучения. Это означает, что от посева семян и до сбора урожая участие человека ограничивается поливом, использованием органических удобрений и создание приближенных к живой природе условий.
То, как выращивается пища, оказывает серьезное влияние на психическое и эмоциональное здоровье, а также на окружающую среду. Натуральный чистый товар часто содержит больше полезных питательных веществ, таких как антиоксиданты, чем их традиционно выращенные аналоги, и люди с аллергией на продукты, химические вещества или консерванты обнаружили, что симптомы уменьшаются или исчезают, когда они едят только органические продукты.
Этикетка “органический продукт” размещается только при условии выполненных проверок и при наличии соответствующих документов. Но это не значит, что товар без такой пометки вредный. В первую очередь обращайте внимание на состав или покупайте мясо, овощи и фрукты в проверенных местах, вроде рынка, магазина или фермерских маркетплейсов.
Чем больше производители, потребители, а также социум в целом обращают внимание на охрану и здоровье окружающей природы, тем больше придают значение влиянию производства товаров, его производству и отходах. ЭКО этикетки отмечают, какой чистый и полезный должен быть продукт, рынок и услуги, а также насколько люди трепетны к природе и как они выполняют экологические правила.
Экопродукты контролируются и сертифицируются в промышленной, текстильной, химической и производственной областях. Это пищевой рынок продуктов, которые не наносят вреда природе, подлежат вторичной переработке, не содержат вредных для здоровья человека веществ и полностью химически безопасны. Но в первую очередь экологическое производство означает вклад в сохранение природы.
Биопродукты — продукция сельского хозяйства и пищевой промышленности, изготовленная без использования искусственных пестицидов, минеральных подкормок, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без использования ГМО. В общем биопродукты то же самое, что и органические. А приставка “био” всего лишь уловка маркетологов.
Эко-, био- и органические продукты являются синонимами. Потребители и маркетологи установили разницу между этими продуктами питания, хотя на законодательном уровне понимается, что они одинаковы.
Согласно нормам, продукт, который продаются как органический, полезный и чистый, имеет печать, которая его идентифицирует. Продукты, соответствующие правилам органического производства, имеют маркировку ЭКО. Она должна содержать кодовый номер проверяющего органа, а также соответствующую информацию.
Запрещается представлять продукт как эко, био или органический без штампа/знака. Аналогичным образом, использование некоторых других логотипов и знаков отличия, намекающих на ЭКО, запрещено и рассматривается как введение клиентов в заблуждение.
Термины «эко», «био» или «органик» обозначают продукт с массовой долей органических ингредиентов более 90%. Остальные проценты остаются в случае атмосферного загрязнения, такого как кислотные дожди или пестициды, принесенные ветром соседним имуществом, а также использование дополнительных ингредиентов, которые известны.
Натуральный продукт должен содержать все ингредиенты, указанные на этикетке. А производство — комплексная система управления фермерским хозяйством и производством продуктов питания, которая объединяет лучшие практики в области окружающей среды и климата, высокий уровень биоразнообразия, сохранение природных ресурсов, применение высоких стандартов благополучия животных и стандартов производства, отвечающих спросу. Органическое производство означает сельскохозяйственное производство без использования агрохимикатов, таких как: минеральные удобрения, гормоны, пестициды и т. д., запрещает использование ГМО на любой стадии производства, запрещает использование ионизирующего излучения при переработке пищевых продуктов и сырья, запрещает применение минеральных азотных удобрений, а в качестве защиты почвы и растений использует только разрешенные средства. Поэтому существуют строгие требования к получению экомаркировки, и ею должны пользоваться только те, кто прошел все проверки.
Короче говоря, целью такого производства является защита здоровья растений, животных, людей и окружающей среды без загрязнения воздуха, почвы и водных ресурсов.
Неправильные методы, применявшиеся до сих пор в сельском хозяйстве, нарушили равновесие в природе. Чтобы восстановить этот баланс, в органической форме производства используются человеческие и экологически чувствительные системы, вносятся органические и зеленые удобрения и предпринимаются усилия для повышения устойчивости растений к почве. В экологическом производстве вместо увеличения количества улучшается качество товара.
Даже если продукт выращен органическими методами, если он не контролируется и не сертифицирован, экологическим продуктом не считается. Экологические продукты должны обрабатываться органическими методами не только на этапе производства, но и на этапах закупки, хранения, упаковки и продажи. Эти этапы должны быть проверены органом контроля и сертификации.
Органическое сельское хозяйство должно максимально полагаться на возобновляемые источники энергии, переработку отходов и минимизацию использования штаммов ГМО.
Органический логотип Европейского Союза обеспечивает последовательную визуальную идентичность органических продуктов, произведенных в ЕС. Это облегчает потребителям идентификацию органических продуктов и помогает выходить им на рынок. Выглядит он как листок из белых звезд на зеленом фоне.
Он может использоваться только на продуктах, которые были сертифицированы как органические органом контроля. Это означает, что они соответствуют строгим условиям производства, обработки, транспортировки и хранения. Эта маркировка используется на продуктах только при условии, что они содержат не менее 95% органических ингредиентов и соблюдаются дополнительные строгие условия для оставшихся 5%. Одинаковый ингредиент не может быть в органической и неорганической форме.
Должен отображаться кодовый номер контролирующего органа, а также место, где было выращено сельскохозяйственное сырье, из которого состоит продукт.
Знак является обязательным для большинства органических продуктов и должен отображаться в соответствии с определенным набором правил. Это сделано для того, чтобы предотвратить путаницу у потребителей, помочь сохранить доверие к органической продукции.
Как изображается логотип?
Таким образом, продукт именно с этим логотипом будет на сто процентов органическим и не подорвет здоровье. Это знание может помочь сделать более осознанный выбор и не быть обманутым рекламой.
Но есть продукты, которые могут быть полностью органическими в соответствии с правилами, но не могут быть проданы как таковые из-за нехватки средств для оплаты проверки. Есть много фермерских хозяйств и объединений, предлагающих потребителям качественный натуральный товар по хорошей цене. Главное — знать состав и иметь возможность увидеть как обитают животные и идет производство.