Бизнес-план содержит сведения о предпринимателе, об услугах и товаре, о производстве, реализации, ценах, маркетинговой политике. Планирование бизнеса необходимо для чёткого определения целей и путей их достижения. Оно может быть краткосрочным (1 год), среднесрочным (5 лет), долгосрочным (более 5 лет). Бизнес-план является источником информации для лиц, реализующих проект, а также для инвесторов, которым помогает принять решение, стоит ли вкладывать деньги.
Поскольку предпринимательские проекты жителей сельской местности редко предполагают масштабное инвестирование, бизнес-план создается в основном в качестве источника информации для лиц, реализующих проект, и их партнеров. Поэтому бизнес-план в сельском туризме целесообразнее называть проектом.
Продуманный и грамотно оформленный проект позволит получить государственное финансирование и субсидии. Представители малого агробизнеса могут претендовать на гранты, например, «Агростартап», «Семейная ферма», «Для сельхозкооперативов».
Периодически появляются новые программы финансирования. Например, с 2021 года действует грант «Агропрогресс». Его предоставляют фермерским хозяйствам, ведущим деятельность более 2 лет. В 2022 году Минсельхоз России в рамках ведомственного проекта «Развитие сельского туризма в РФ» планирует запуск нового гранта «Агротуризм».